Игорь Матвиенко: «Интервидение-25 — возможность показать культуру своей страны»

Народный артист России, композитор и продюсер Игорь Матвиенко, приглашённый в состав жюри международного конкурса «Интервидение-25», рассказал о том, как воспринял новость, отличиях конкурса от «Евровидения» и своих творческих планах.



Реакция на приглашение в жюри

Матвиенко отметил, что, несмотря на приглашения в качестве члена жюри в последнее время, к предложению воспринимал спокойно: «Если Родина сказала — значит, надо». Опыт в оценке музыкальных платформ помогает ему в этом.



Культура вместо хайпа

Он подчеркнул важность культурных проектов в хаосе современной информационной повестки: «Здесь нет ничего негативного, лишь масштаб, который радует» — и добавил, что никогда не думал, что участие примут свыше 20 стран.

По его словам, «Евровидение» гораздо активнее использует глобальные тренды, включая гендерные темы и идеи равенства, которые, по мнению Матвиенко, могут идти вразрез с традиционными ценностями. С другой стороны, «Интервидение» — это площадка, где участники представляют культуру своей страны и семейные ценности, и именно такая основа остаётся живой надолго.



Принципы голосования и политических предпочтений

Матвиенко отметил, что симпатии к соседям — нормальное явление, потому что культура ближе — но география конкурса широка, включая Кубу, США и Мадагаскар. Важной частью конкурса считает систему голосования, при которой решение жюри остаётся ключевым даже в сложных ситуациях выбора, и членам жюри приходится делать непростые решения — вплоть до распределения мест в середине рейтинга.



Мнение о школьных программах

Матвиенко выразил осторожность по поводу инициативы обязательного школьного изучения песен: «Мусорно разобранные песни могут вызвать обратный эффект. Сегодня молодежь поёт “Коня” сама, с удовольствием». В своей академии он проводит профессиональный анализ песен, но не считает нужным навязывать это школьникам.



О Shaman и этно-опере

Ярослав Дронов (Shaman) выступит от России на конкурсе. Матвиенко уверен, что артист тщательно подготовится и покажет «блестящее» выступление, добавив, что он обязательно попадёт в топ-5, хотя результат зависит скорее от восприятия жюри и зрителей.

Он также рассказал о своей этно-опере «Князь Владимир», созданной за 15 лет и объединяющей драматургию, балет и сложную сценографию. Гастрольный план включает Нижний Новгород, Самару и Казань. Несмотря на раскупленные билеты, отказ Shaman станет «испытанием для проекта».



Будущие формы искусства

Матвиенко планирует развивать формы спектаклей: создаёт мюзикл про группу «Иванушки International» и думает о балете на основе ключевых балетных номеров из оперы. Концертный зал и театральная труппа могли бы обеспечить её регулярные показы к 70-летию композитора в 2030 году — его личный ориентир.
Made on
Tilda