Москва–Петербург: объём беспилотных грузоперевозок вырос более чем в восемь раз
По итогам 2024 года объём автономных грузовых перевозок по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом вырос более чем в восемь раз — до 330 000 м³. Общий пробег беспилотных автомобилей составил 3 млн км. Среди перевозчиков, достигших значительного роста — «Авто-ПЭК», нарастивший объёмы на 29 %, до 12 000 м³. Также доставка стала на 8 % быстрее — теперь она занимает около 11 часов по М-11 «Нева» .
⸻
Пример рекордной скорости
На прошлой неделе автономный грузовик доставил груз из Петербурга в Казань за 24 часа — в 2,5 раза быстрее обычной фуры .
⸻
Экспериментальное расширение и участники
Эксперимент по применению высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) начался в 2023 году. В августе 2025 года экспериментальный правовой режим расширен на трассы М-12 «Восток» и ЦКАД. Среди участников — компании «СберАвтоТех», КамАЗ, НПО «СтарЛайн» и «Яндекс», а также перевозчики: «Пятёрочка», «Деловые линии», «Магнит», «Авто-ПЭК» и другие .
⸻
Перспективы автономного транспорта
В России насчитывается около 90 беспилотных автомобилей. По прогнозам Минтранса, к 2050 году каждый второй грузовик будет передвигаться в беспилотном режиме. При этом за рулём всё ещё находится человек-инженер, готовый взять управление в случае непредвиденной ситуации .